Билет№14

1.Гидродинамика – раздел гидромеханики, изучает движение жидкостей и воздействие их на обтекаемые ими твердые тела. Теоретические методы гидродинамики основаны на решении точных или приблизительных ур-й, описывающих физ. явл-я в движущихся жидкости или газе. Для кораблей, самолётов, ракет. Аэродинамика- раздел аэромеханики, в кот. изучаются законы движения газа(воздуха) и силы, возникаюшие на поверхности обтекаемые газом тело. Осн. Задачи – определ. Сил, действ. на движ-ся в газе тело, распределения давления на его поверхности; изучение направления струй воздуха вокруг него.

Уравнение Бернулли: Давление в жидкости, текущей по горизонтальной трубе переменного сечения, больше в тех сечениях потока, в которых скорость ее движения меньше, и наоборот, давление меньше в тех сечениях, в которых скорость больше. E2  E1 = ΔA = (p1  p2V,;      ---уравнение Бернули.  ;    Если сечение потока жидкости достаточно велико, то уравнение Бернулли следует применять к линиям тока, т. е. линиям, вдоль которых перемещаются частицы жидкости при стационарном течении. Например, при истечении идеальной несжимаемой жидкости из отверстия в боковой стенке или дне широкого сосуда линии тока начинаются вблизи свободной поверхности жидкости и проходят через отверстие.

 Значение работ Н. Е. Жуковского в развитии авиации  рус. учёный, основоположник современной аэродинамики. Член-корреспондент академии наук Питера. Труды по теории авиации. Исследования по механики тв. тела, гидравлике, прикладной механики. Участник создания аэродинамического института в Кучино под Москвой(1904). Теория возникновения подъёмной силы крыла при обтекании потока воздуха.      

Подъёмная сила крыла самолёта Из-за специального профиля крыла и наличия угла атаки, т. е. угла наклона крыла по отношению к набегающему потоку воздуха, скорость воздушного потока над крылом оказывается больше, чем под крылом. Поэтому на рис. 1.22.4 линии тока над крылом располагаются ближе друг к другу, чем под крылом. Из уравнения Бернулли следует, что давление в нижней части крыла будет больше, чем в верхней; в  F. результате появляется сила Fy, действующая на крыло. Вертикальная составляющая этой силы называется подъемной силой. Подъемная сила позволяет скомпенсировать силу тяжести, действующую на самолет, и тем самым она обеспечивает возможность полета тяжелых летательных аппаратов в воздухе. Горизонтальная составляющая Fx представляет собой силу сопротивления среды. Теория подъемной силы крыла самолета была создана Н. Е. Жуковским. Он показал, что существенную роль при обтекании крыла, играют силы вязкого трения в поверхностном слое. В результате их действия возникает круговое движение (циркуляция) воздуха вокруг крыла (зеленые стрелки на рис. 1.22.4). В верхней части крыла скорость циркулирующего воздуха складывается со скоростью набегающего потока, в нижней части эти скорости направлены в противоположные стороны. Это и приводит к возникновению разности давлений и появлению подъемной силы. Циркуляция воздуха, обусловленная силами вязкого трения, возникает и вокруг вращающегося тела.

 

2. Явление выхода электронов из металла при его нагревании называется термоэлектронной эмиссией. Это явление используется в различных электронных приборах. Простейший – электровакуумный диод. Этот прибор состоит из стеклянного болона, в котором находятся два электрода: катод и анод. Анод изготовлен из металлической пластины, катод – из тонкой металлической проволоки, свернутой в спираль. Концы спирали укреплены на металлических стержнях, имеющих два вывода для подключения в электрическую цепь. Соединив выводы катода с источником тока, можно вызвать нагревание проволочной спирали катода проходящим током до высокой температуры. Проволочную спираль нагреваемую электрическим током, называют нитью накала лампы.

Если в аноде электронной лампы сделать отверстие, то часть электронов, ускоренных электрическим полем, пролетит в это отверстие, образуя за анодом электронный пучок. Электронный пучок, попадая на тело, вызывает их нагревание. При торможении быстрых электронов, разогнанных до больших скоростей электрическим полем и попадающих на вещество. Возникает рентгеновское излучение. Некоторые вещества, бомбардируемые электронами светятся (люминофоры). Электронные пучки откланяются электрическими и магнитными полями. Электронно – лучевая трубка – это вакуумный электронный прибор, позволяющий преобразовывать электрические сигналы в видимое изображение. В длинном баллоне трубки создан высокий вакуум. Внутри баллона имеется система электродов. Позволяющая получать очень тонки и очень длинный пучок электронов. Эту совокупность электродов называют электронной пушкой (прожектором). Она состоит из подогреваемого катода, управляющего электрода, первого и второго анодов. Катод представляет собой узкий цилиндр, внутри которого находится нагреватель. Снаружи катод покрыт специальным веществом с малой работой выхода электронов. Управляющий электродом предназначен для регулировки интенсивности электронного пучка. Он имеет цилиндрическую форму и окружает катод. Через отверстие в основании этого цилиндра пролетают электроны. Испускаемые катодом. На управляющий электрод попадает небольшой отрицательный потенциал. Изменяя потенциал управляющего электрода и, следовательно, изменяя яркость пятна на экране. Также имеются вертикальные и горизонтальные отклоняющие пластины.

 

Используются технологии uCoz